Аристотель «Поэтика»: Трагедия: ее сущность (144921)

Аристотель «Поэтика»: Трагедия: ее сущность (144921)

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Идейная основа В борьбе за единство демократических Афин Софокл отстаивал традиционный уклад жизни. Но он сам чувствует обреченность его, и потому противоречия между старыми, привычными, и новыми, разрушительными веяниями получают в его произведениях значение трагического конфликта. Поэт ищет в религии защиты от тех тенденций, которые грозили разрушением старых устоев афинской демократии. Хотя он признает свободу действий человека, его разум, он считает, что человеческие возможности ограничены, что над человеком стоит сила, которая обрекает его на ту или иную судьбу"Аякс", ;"Трахинянки", ;"Антигона", ;"Эдип-царь", Человек, по мнению Софокла, не может знать, что ему готовит грядущий день. Высшая божественная воля проявляется в изменчивости и в непостоянствах человеческой жизни"Антигона", Конфликт между стремлениями человека и действительностью приводит поэта к признанию зависимости от воли богов свободного разумного человека. Это лейтмотив трагедии Софокла"Эдип-царь", хор Причина всех бедствий - в пренебрежении к божественным законам"Аякс", ;"Антигона", , в которых, по Софоклу, проявляется высшая справедливость. Причина несчастья человека в надменности, в высокомерии, в отсутствии смирения перед богами.

Быстрая помощь студентам

А может быть, и реже. Природа оказывается к ним сказочно щедра. Не только по масштабу подвигов, но и по размаху, мощи, широте творческой деятельности. Аристотель был, безусловно, из породы титанов. Аристотель родился г.

МЕТАФИЗИКА страха В ФИЛОСОФСКО-МЕДИЦИНСКОЙ С. Аристотель. О душе // Аристотель. Политика. Метафизика. Аналитика. М. - СПб.

Оно не должно быть чисто внешним. Не внешние театральные эффекты, а содержание трагедии должно воздействовать на публику. Трагическое должно составлять органическую основу фабулы. Что же придает фабуле истинно трагический смысл? Как мы уже знаем, эта необходимость не является внешней по отношению к герою и не имеет своим источником некой надмирной божественной силы.

Уже говорилось о том, что не всякая гибель героя является трагической. Критерии Аристотеля просты и здравы. Ни то, ни другое не может служить основой трагедии. Теперь принято считать, что речь должна идти не о вине героя, а скорее о совершенной им ошибке. Впрочем, даже при таком общем понимании термина комментаторы считают необходимым внести уточнения.!

Бутчер занимает промежуточную позицию. По-другому решает проблему ДжералдЭлс.

Аристотель Аристотель гг. В трактате впервые дан исторический обзор мнений о душе предшественников, произведен их критический анализ. Учение Аристотеля о душе Аристотель пересмотрел подход Платона к душе. Исходя из неотделимости души от тела, Аристотель и дал свою трактовку души - душа есть форма реализации способного к жизни тела, не может существовать без тела и не является телом.

Разъясняя этот подход, Аристотель говорит о том, что если бы мы хотели найти душу глаза, то ею стало бы зрение, т.

Аристотель привил ему любовь к наукам и философии, . видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе.

Страшно обидно, когда ключевое слово оказывается совсем рядом. Например, некоторые современные террористы предлагают публике в качестве абсолютного обоснования преступной деятельности собственное вероисповедание. Нечего и говорить о десятках или даже сотнях тысяч людей, называвших себя воинами Аллаха на Большом Ближнем Востоке от древнейшего города Земли, сирийского Алеппо, до пещер Гиндукуша.

Чтобы понять, как работает этот механизм, нам придется послушать первого в европейской науке исследователя массового террора. Им был, конечно, Платон. Демиург, создавший вселенную, поручил лепку человека своим творениям — богам. Подражая зиждителю вселенной, эти младшие боги заложили в программу человека так называемые страсти — инструменты, которые зло может использовать, чтобы отвлечь нас от добра.

Эти инструменты-искушения нужны, чтобы человек научился жить своим умом, действовать в реальном времени, сталкиваясь каждый раз с новыми проблемами и решая их в порядке поступления. Без свободного выбора между добром и злом человек никогда бы ничему не научился. Например, всякие удовольствия зло использует как приманку. А боль и страдания — как способ, наоборот, отпугнуть от праведного пути. Копаясь в недрах человеческой души, Платон и достает оттуда самую опасную, по его мнению, пару слов и понятий: Страх перед унижением и оскорблением, страх перед бесславием, страх перед болью, страх перед гибелью близких и себя самих — это сила, действенность которой была проверена многократно.

О сострадании, страхе и катарсисе у Аристотеля

Три первых элемента Аристотель относит к предмету воспроизведения фабула, характеры и мысли , два — к средствам воспроизведения словесное выражение и музыка и один к самому роду или способу воспроизведения сценическая постановка. Указанные Аристотелем шесть элементов трагедии не могут быть разъединены один от другого, составляя живую ткань пьесы, написанной именно для постановки в театре. Изображение характеров подчинено изображению действия: Действие и фабула суть и цель трагедии: Без характеров трагедия могла бы и обойтись.

Вслед за тем надлежит рассмотреть вопрос о собственности. Как она должна быть организована у тех, кто стремится иметь наилучшее.

Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см.

Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет — феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли.

Вопрос #27. Учение Аристотеля о катастрофы и катарсисе

Тем больший интерес представляет небольшая работа величайшего греческого философа и ученого Аристотеля — гг. Аристотель разбирает в ней вопрос об искусстве поэзии. Особенное внимание уделяет он трагедии, хотя в ряде мест есть упоминания и о комедии. Аристотель дает в этом трактате ряд глубочайших положений о специфике искусства вообще, причем, многие из них сохраняют свое значение вплоть до наших дней.

Чувство страха – это производная неизвестности: когда мы чего-то не знаем Например, до нас дошла мысль выдающегося философа Аристотеля.

Недоступными страданию считают себя люди, действительно или, как кажется, находящиеся в высшей степени благоприятных условиях тогда они бывают горды, пренебрежительны и дерзки; такими их делает богатство, физическая сила, обилие друзей, власть , а также люди, которым кажется, что они перенесли уже все возможные несчастья, и которые поэтому окоченели по отношению к будущему, подобно людям, забитым уже до потери чувствительности.

Поэтому в такое именно состояние [оратор] должен приводить своих слушателей, когда для него выгодно, чтобы они испытывали страх; [он должен представить их] такими людьми, которые могут подвергнуться страданию, [для этого он должен обратить их внимание на то], что люди, им подобные, страдают или страдали и от таких людей, от которых не думали [пострадать], и в таких вещах и в таких случаях, когда не ожидали".

Мы нарочно привели весь этот отрывок о страхе целиком, чтобы всякий читатель, который интересуется учением Аристотеля о трагическом катарсисе, конкретно себе представил, как мало дает для этого специальное рассуждение Аристотеля о страхе и как насильственно поступают те филологи, которые во что бы то ни стало хотят составить себе ясное представление об аристотелевском катарсисе на основании этого текста из"Риторики". В приведенном рассуждении Аристотеля дается определение страха в самой общей форме, применимой где угодно и кроме трагического катарсиса.

Затем, под влиянием своих обычных дистинктивно-дескриптивных методов, Аристотель дает подробное перечисление разных видов страха. Может быть, некоторое отношение к трагедии имеет то место из приведенного рассуждения, где говорится о том, что страшное заставляет нас размышлять на более общие темы, поскольку и мы сами мало чем отличаемся от пострадавшего и, следовательно, тоже можем пострадать и поскольку таким образом страшное поневоле заставляет нас подниматься в какую-то более высокую сферу в сравнении с обыденной действительностью.

Однако об этом достаточно и даже гораздо больше говорится и в самой"Поэтике" гл.

Платон и Аристотель о дерзости и страхе

Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались.

Аристотель Онассис — главные новости Датский уголок 20 и Будет и год траура по Джону, и множство слез, и страх за детей — после убийства.

Самолюбие - архимедов рычаг, которым землю с места можно сдвинуть. Иван Сергеевич Тургенев Учение о чувствах Аристотель Аристотель составил проницательные описания отдельных аффектов. Например, страх описывается так. Учение о чувствах Аристотель Учение о чувствах Аристотель Аристотель описывает чувства удовольствия и неудовольствия как показатели процветания или задержки в функциях душевных или телесных: Чувства рассматриваются в тесной связи с деятельностью: Несмотря на сдержанную оценку телесных удовольствии, Аристотель не призывал ограничиваться: Подробнее Аристотель останавливается на аффектах.

Он называет аффектами влечения, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, любовь, ненависть, тоску, зависть, жалость — вообще все, чему сопутствует удовольствие или страдание.

Вопрос #27. Учение Аристотеля о трагедии и катарсисе

Вот и все, что можно было бы сказать при соблюдении филологической строгости об этом тексте из 6 гл. Многие старались извлечь что-нибудь для понимания катарсиса в"Поэтике" Аристотеля путем разъяснения того, что Аристотель понимает под страхом и состраданием. Мы сейчас приведем эти тексты из Аристотеля, чтобы читатель наглядно видел не очень большую ценность этих учений Аристотеля для трагического катарсиса. Пусть читатель сам убедится, насколько эти рассуждения Аристотеля о страхе и сострадании мало дают для понимания трагического катарсиса, а если что-нибудь и дают, то только в очень общем смысле, не специально в отношении самого трагического катарсиса.

Итак, по Аристотелю, стыд – страх дурной славы. Понятие стыда изменилось со времен Аристотеля, но социальны характер – не.

Наиболее влиятельный из диалектиков древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: Его взгляды на онтологию имели серьезное влияние на последующее развитие человеческой мысли.

Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Отец был первым наставником Аристотеля.

Вы точно человек?

Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Учение Аристотеля о характерах как обобщение опыта греческой классической драматургии Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Подобно большей части систематических трактатов Аристотеля,"Поэтика" дошла до нас в сжатой, почти конспективной форме, которая не предназначалась для опубликования. Толкование некоторых мест"Поэтики" представляет значительные трудности.

К числу таких трудных вопросов принадлежит учение о катарсисе. В 6-й главе"Поэтики" Аристотель дает определение трагедии и, наряду с прочими ее признаками, указывает, что она"посредством сострадания и страха производит катарсис соответствующих аффектов". О катарсисе в применении к действию музыки говорится и в трактате"Политика", но там Аристотель отсылает к"Поэтике", в которой обещает дать подробное разъяснение понятия. Разъяснения этого мы в"Поэтике", по крайней мере в ее сохранившейся первой книге, не находим.

Стоит только человеку победить в себе страх (как иногда говорят, «убить в себе страх»), как вся сила его смертной души переходит к.

По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались. Это несомненно объясняется тем, что исследователи и любители античной литературы никак не могли примириться с той мыслью, что у Аристотеля, кроме отдельных и случайных высказываний на эту тему, совершенно нет ничего. Поэтому, при строгом подходе к делу, собственно говоря, и мы должны были бы попросту отказаться от решения этой проблемы.

Илс прямо так и говорят, что в современном понимании катарсиса у Аристотеля имеется"неисправимая неопределенность" . Бруниус вообще приводит ряд мнений разных исследователей о полной невозможности для нас уяснить эту проблему и о том, что в этой проблеме не разбирался даже сам Аристотель. Бруниус вообще считает греческий термин"катарсис" непереводимым ни на какие языки, поскольку зародился он на почве весьма специфического мышления и языка.

Интересно и то, что не только у самого Аристотеля этот"катарсис" в чисто эстетическом смысле нигде не разъясняется, но что им и вообще вся античная литература в этом смысле совершенно не пользуется. С величайшими усилиями и с очень большой натяжкой привлекали только Теофраста . Однако тексты эти настолько не имеют никакого отношения к трагическому катарсису, что даже и приводить их здесь не стоит.

Этого"катарсиса" нет ни у Цицерона, ни у Горация. Стихи Горация .

25 Ещё Аристотель

Не будет преувеличением утверждать, что ее влияние ощущается вплоть до наших дней. Мы до сих пор пользуемся терминологией, выработанной античной этикой и, занимаясь различными вопросами современной теории искусства, постоянно обращаемся к этическим теориям Древней Греции. Причины этого непреходящего значения античной этики объяснил Ф.

В античной этике с классической ясностью был поставлен целый ряд проблем, имеющих значение для всей мировой эстетической мысли: Любимым учеником Платона был Аристотель.

Понятие террора (terror значит ужас) ввел Аристотель для обозначения особого типа Цель террористов — создание именно невротического страха.

. , , . , , , , ; , ; , ; . , ; , , . , , , , ; , ; , ; , .

О страхе

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!