Дипломная работа - Страхи и тревожности у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

Дипломная работа - Страхи и тревожности у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Психологические причины формирования детской тревожности Содержание Глава 1. Теоретический анализ проблемы тревожности в дошкольном возрасте 1. Исследование проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста 2. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями у детей, являются тревожность и страхи И. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные свойства и личностные качества ребенка формируются в данный период жизни. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является актуальной.

Дипломная работа: Изучение и коррекция личностной тревожности в младшем школьном возрасте

Параллельно с семьей берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка. Таким образом, школа становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества складываются в этот период жизни, от того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие.

Страх - самая главная составляющая тревожности, она имеет свои особенности. Функционально страх служит предупреждением о предстоящей.

Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Тревожность у детей Тревожность у детей, являясь индивидуальной психологической особенностью, выражается в склонности к волнению в разнообразных ситуациях. У детей необходимо дифференцировать тревогу от тревожности. Сама по себе тревожность почти всегда проявляется без существенных на то причин и не зависит от определенной ситуации.

Тревожное состояние присуще детской личности в любом виде деятельности. Тревогу относят к эпизодическому проявлению волнения и беспокойству, а тревожность выступает устойчивым состоянием. Например, бывает, что ребенок волнуется, отвечая у доски или перед выступлением на празднике, однако это беспокойство выражается не всегда, а иногда в подобных ситуациях он остается спокойным.

Теоретический анализ особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 6 1. Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе 6 1. Психологическая природа страхов у детей младшего старшего дошкольного возраста 16 1. Факторы формирования страха у детей младшего и старшего дошкольного возраста 26 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2.

Теоретические подходы к пониманию тревожности и страха 4 2. Возрастные особенности страхов Заключение Список литературы

Очевидно, что это связано с резко изменившимися за последние 10 лет условиями жизни, прежде всего переходом от стабильного, прогнозируемого, к неустойчивому и непредсказуемому обществу. Это свидетельствует о том, что в значительной части случаев частная тревожность является лишь специфической формой выражения,"привязывания" к определенным объектам тревожности общей. Различия между частной тревожностью, являющейся лишь формой выражения общей, и собственно частной тревожностью, проявляющейся в какой-либо одной сфере, отражается в характере осознания опасности: Изучение стабильности тревожности как устойчивого образования проводилось на основании данных лонгитюдных исследований.

При этом к случаям устойчивой тревожности мы, в соответствии с приведенной выше данными, относили и случаи перехода общей тревожности в частные ее виды и наоборот. Наибольшие изменения отмечаются при переходе от предподросткового к подростковому и от старшего подросткового к раннему юношескому возрасту, что указывает на особую значимость переходных периодов развития для становления эмоционально-личностных образований.

При анализе"абсолютного спокойствия", полного отсутствия тревожности, возрастных различий не выявилось. Не было ни одного случая, когда"абсолютное спокойствие" сменялось эмоциональным благополучием иди наоборот.

Тревожность детей и подростков

Психологические особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста. Тревожность, как фактор эмоциональной нестабильности, выступает дезадаптивным моментом, препятствующим развитию эмоционально-волевой, познавательной сферы и становлению эмоционально-личностных образований. Особенно опасным в этом отношении, является дошкольный возраст, сопровождаемый кризисом развития и сменой социальной ситуации. Поэтому проблема детской тревожности и в особенности ее коррекции на современном этапе является весьма актуальной.

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. .. является представление о том, что испытания страха и тревоги различны по.

Но эмоции уже не так легко сменяют друг друга и не так явно проявляются, как в дошкольном детстве. Если дошкольник быстро забывал о неприятностях, переключаясь на что-то радостное, то младший школьник может долго переживать неудачу и скрывать свои чувства. В этом возрасте наряду с ситуативными эмоциями возникают аффективные комплексы — сложные чувства унижения, оскорбленного самолюбия, неполноценности или, наоборот, чувства собственной значимости, исключительности.

Ребенок поэтому постепенно утрачивает детскую непосредственность. Он еще достаточно открыт для взрослых, но уже не всегда проявляет свои истинные чувства и желания, иногда пытается замаскировать причины своих поступков. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка впервые недели обучения, учебные занятия можно сравнить с экстремальными нагрузками взрослого человека. Он учится инициировать, поддерживать и восстанавливать отношения со сверстниками. Эти навыки отражают развитие способности к эмпатии и регулированию эмоций и поведения в соответствии с нормами социального взаимодействия.

Общение со сверстниками в этом возрасте делает самооценку более адекватной, помогает социализации детей в новых условиях. Сравнение своих успехов и отметок с достижениями одноклассников делает самооценку детей более дифференцированной и адекватной. Насколько успешно первоклассник учиться, как у него складываются отношения с педагогом и как оцениваются его успехи в учебе, зависит и успешность его социализации.

Третьи - постоянно опаздывают в школу, не успевают приготовить уроки, сидят над книжками до глубокой ночи, а на следующий день засыпают в классе.

1 Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни .

Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, В. В. Давыдов трактует тревожность, как индивидуальную психологическую особенность, Это уже не младенец, который плачет и от страха, и от голода.

Повышенный уровень тревожности у детей дошкольного возраста может возникнуть вследствие: Наследственных особенностей нервной системы и характера. Родовых травм, инфекций и других заболеваний, перенесённых в раннем возрасте. Болезней, перенесённых матерью во время беременности. Поражений нервной системы плода и ребёнка до, во время и после родов. Внешних обстоятельств гиперопеки, отторжения родителей и пр. Среди причин повышенной тревожности у детей дошкольного возраста можно выделить: По утверждению психологов и психотерапевтов, маленькие дети чаще всего боятся какого-нибудь пугающего персонажа из мультфильма.

Сильный испуг встреча с животным, нападение злодея, происшествие на воде, пожар или наводнение, военные действия и т. Пережив такое, дошкольники могут вести себя неадекватно. Неблагоприятная атмосфера в семье ссоры, крики, конфликты и пр. У детей из таких семей могут возникать психосоматические симптомы учащённое сердцебиение, проблемы с дыханием и пр. Недружелюбная атмосфера в ДОУ.

Тревога и страхи у детей и подростков

Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенчестве, когда вербальное общение недоступно. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых страха, радости и др. Меняется и внешнее проявление эмоций.

Возрастные особенности детских страхов Страх ребенка 8 мес. в ответ на появление незнакомых лиц расценивается детьми мес. жизни, можно обозначить соответственно как исходные состояния тревоги и страха .

Основы процесса обучения и воспитания младших школьников Читать далее: Тревога состоит из множеств эмоций, одной из составляющих которых и является страх. Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются у детей уже в младенческом возрасте. В период с двух до трех лет отмечается расширение репертуара детских страхов, причем они носят, как правило, конкретный характер. В два года дети чаще всего боятся, например, посещения врача, а, начиная примерно с трехлетнего возраста, число конкретных страхов значительно снижается, и на смену им приходят страхи символические, такие, как страх темноты и одиночества.

В 6—7 лет ведущим становится страх своей смерти, а в 7—8 лет — страх смерти родителей. Таким образом, наличие страхов у ребенка является нормой, но если страхов очень много, то следует уже говорить о наличии тревожности в характере ребенка. Некоторые психологи выявили интересную закономерность: А тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Однако это совсем неидентичные термины. Тревога — это эпизодические проявления беспокойства и волнения. Физиологическими признаками тревоги являются учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах.

Как избавится от тревоги

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!