Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

Дошкольник.РФ

Расширить представления детей о способах преодоления страхов. Помочь детям в преодолении негативных переживаний. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций.

Занятие на тему: «Сказка о волшебном сундучке», разработано для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Проговорите в расслабленном состоянии несколько аффирмаций из м занятия. В завершении дня, пожалуйста, напишите ваши впечатления. Она имеет самое прямое отношение к разуму. Кундалини — корни кун-дал. Окончание — ини у казывает на женский род ср. В Сибири женский половой Занятие 5. Без любви в сердце мы спотыкаемся и падаем.

Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами

И так несколько раз. Основной блок Упражнение то же самое, что и 1 занятие. На полу расставляются маленькие пластмассовые игрушки.

Занятие проведёт психолог РГБМ, психоаналитик Мария Ефимова. На встрече мы найдём подход к своим страхам, научимся их.

Встаньте в круг, друзья пошире. Ножками вместе, ручки вбок, А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Улыбнёмся поскорей, Чтобы стало всем теплей! У них широко открыты глаза, рты, они вот-вот закричат. У этого мальчика рука выставлена вперёд. Он как будто хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то.

Занятие по психологии"Образ моего страха".

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т.

Занятие «Уверенное поведение» было нацелено на развитие у виду страхов – боязнь одиночества, неизвестности, ограничений и.

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых. Можно предложить ребёнку нарисовать свой страх, а затем дополнить деталями, чтобы сделать его смешным.

Например, на одном из занятий я предлагала нарисовать самую страшную страшилку, которой боятся все дети. Затем сообщала, что эту страшилку пригласили на день рождения. А как же она пойдет такая страшная? Как мы можем ей помочь? В дальнейшей беседе по рисунку мы пришли к пониманию того, что, несмотря на свой внешний вид страшилки, это может быть вполне доброе и безобидное существо.

Детям рекомендуется закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо, которого обычно боятся все дети, и нарисовать его. Затем сообщаем, что это существо — девушка, которая собирается выйти замуж. И конечно, ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу, макияж и пр. Детям предлагается выступить в роли парикмахера и украсить свою девушку как можно лучше.

В этом варианте упражнения детям сообщалось, что у страшного существа очень болят зубы, распухла щека.

Занятие"Остров страха" (2 курс)

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх.

Избавление от страхов - ресурсное занятие. Дышать становится легче, жизнь приобретает больше красок, количество впечатлений увеличивается в .

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

Большинство из них обусловлено возрастными особенностями развития и носит временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают без следа. Однако наряду с такими страхами существуют другие — устойчивые невротические страхи.

План-конспект занятия по психологии по теме:"Занятие по страхам"

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать?

Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут . Каждое занятие рисованием должно длиться 30–40 минут в спокойной.

Занятия по коррекции детских страхов Выявление страхов Первый этап — это тестирование. Зачастую оно проводится среди всех детей, чтобы выявить, кто именно нуждается в коррекции. Дети походят специальные тесты, разработанные психологами, которые способствуют определению страхов. Смысл тестов заключается в описании картинок и ответов на определённые блоки вопросов. После того как тестирование закончено, определяется группа детей, которая нуждается в коррекции.

О том, что у ребёнка есть проблемы, сразу же сообщают родителям. Педагог или психолог должен поговорить с родителями, объяснить, что именно могло стать причиной детских страхов и подсказать, как можно с этим бороться. Методы и способы коррекции На следующем этапе начинается непосредственная работа по коррекции детских страхов. Она включает множество различных упражнений, которые помогают ребёнку перестать бояться определённых вещей.

В первую очередь, для уничтожения страхов используют упражнения по релаксации.

Занятие 23 «Работа со страхами. Исцеляющая сила Любви»

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит.

Занятие 6. «Наши страхи». Цель: выявление реальных страхов детей, формирование социального доверия; уменьшение тревожности и развитие .

Я рада вас видеть. Давайте начнем наше занятия с приветствия. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: Я буду говорить название фигуры, а вы должны будете показать.

Раз, два, три фигура радости замри. Раз, два, три фигура печали замри.

Коррекционное занятие"Детские страхи"

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!