Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии. Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции. Философия является материнской научной парадигмой, из которой лингвистические науки заимствуют этот термин.

ХАЙДЕГГЕР МАРТИН

Развитие концепции гуманизма в современной западной философии Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр, Карл Ясперс Изменения жизни и мыслей, происходившие с конца века со все большим ускорением, неизбежно должны были поставить под вопрос основные принципы, которые определяют существование человека, и с позиций которых мы рассматриваем его поступки. Все новое учит нас, что в человеке скрыто много больше, чем мы предполагали.

Отсюда и изменение наших качественных критериев. Первым это понял Ницше: Мы считаем, что мораль в традиционном смысле слова, мораль намерений — предрассудок, обобщение поспешное и неосновательное, того же типа, что астрология и алхимия, — во всяком случае нечто, что следует преодолеть и отбросить Надо было вслушаться в этот тревожный, трагический голос, ибо то, о чем он кричит — правда.

творчеством Хайдеггера. В рамках феноменологического подхода анализируются . ре страх «бытия-к-смерти», набраться мужества вглядеться в лицо Напротив, страх перед смертью, малодушное бегство, отрицание ее.

Отправляясь от основной идеи экзистенциализма - существование предшествует сущности, - Сартр пытается избежать одновременно и материализма, и идеализма. Идеализма потому, что он предстает перед ним только в гегелианской форме: В действительности концепция Сартра является эклектичной: Но если сознание есть цель, то как оно могло родиться, поскольку в себе, по исходному определению, ничего не происходит. Это противоречие Сартр никогда не мог преодолеть, хотя не оставлял попытки это сделать.

Причина этого в том, что его отправная точка глубоко индивидуалистическая. Сартр остается пленником экзистенциалистской, субъективистской настроенности. По причине своих исходных постулатов Сартр не может выйти за рамки позитивизма, агностицизма и субъективности.

Продолжение темы Связь мужества и свободы неслучайна. Мужество есть свобода в действии. Где свобода, там и смелость.

«страха» – глубинном, иррациональном и эмпирическом – страхе перед Особенностью тревоги является ощущение неуверенности и беспомощности перед лицом 1Тиллих П. Мужество быть // Тиллих П. Теология культуры. . Хайдеггер. «Только тогда, когда нас теснит отчуждающая странность.

Развитие концепции гуманизма в современной и западной революции Скачать: Развитие концепции гуманизма в современной и западной революции Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр, Карл Ясперс Изменения жизни и мыслей, происходившие с конца века со все большим ускорением, неизбежно должны были поставить под вопрос основные принципы, которые определяют существование человека, и с позиций которых мы рассматриваем его поступки.

Под сомнение было также поставлено и то, что мы называем гуманизмом, этикой, цивилизацией, культурой, то есть те ценности, которыми мы руководствуемся, и на основе которых мы оцениваем наше поведение. Из-за множества противоречивых причин эти традиционные ценности оказываются под угрозой, они шатаются, а вскоре обрушиваются, так как расширение и качественное изменение наших познаний о мире свидетельствует против них.

История обнаружила существование цивилизаций и обществ, основанных на иных моральных концепциях и иных системах ценностей. Перед лицом множества этических систем мы не можем придавать нашим устоявшимся критериям абсолютного значения. Все новое учит нас, что в человеке скрыто много больше, чем мы предполагали.

/ Мужество быть

Будучи студентом и ассистентом Э. Гуссерля, внес серьезный вклад в развитие феноменологии. Однако взгляды Хайдеггера весьма отличаются от взглядов Гуссерля. Последний акцентировал внимание на рефлексивных и по большей части рациональных формах опыта сознания, в то время как Хайдеггер придавал особое значение лежащей в их основе экзистенциальной ситуации.

Согласно Хайдеггеру, подлинное понимание должно начинаться с наиболее фундаментальных уровней исторического, практического и эмоционального существования человека - тех уровней, которые поначалу могут и не осознаваться и которые, возможно, влияют на деятельность самого разума. Хайдеггер родился 26 сентября в Мескирхе ныне земля Баден- Вюртемберг, Германия.

Возможность, страх и отчаяние. Кьеркегор: наука .. Мужество перед лицом страха . 6. .. традиции: Дьюи, Витгенштейн и Хайдеггер.

Кьеркегор различал два вида страха: и страх — боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор тем самым устраняет чувство вины из переживания страха. В крайней степени — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным. Впервые страх открылся великому датскому мыслителю Кьеркегору в г.

О своем прозрении он написал небольшую книжку, которую так и назвал"О понятии страха".

Рефераты на гуманитарные темы

Библиотека"Полка букиниста" Значимые книги отечественных и зарубежных авторов Д. Западная философия от истоков до наших дней: Нависшая как угроза возможность не быть проясняет все отношения с другими . Возможность абсолютно безусловная, смерть во времени становится экстремумом бытия, его чистой невозможностью.

подобно Хайдеггеру, он знает Его, провоцирует Его, бросает Ему вызов, именно таким – тонким, ранимым и бессильным перед лицом ханжеской и Но Роман Григорьевич отдает должное мужеству поэта, открывая нам.

Под экзистенциальными аспектами агона мы будем понимать комплекс пережив-ний, чувствований, мыслей, оценивающих определенный момент бытия как агон. Здесь можно говорить о некоторых агональных экзистенциалиях, способах человеческого существования. Экзистенциальные переживания обнаруживаются в каждом структурном звене, в каждом признаке агона, который возник как некое пространство борьбы, противостояния, столкновения сил. В центре этого противоборства и находится человек. В качестве основной экзистенциалии агонистов, можно назвать различность человеческих существ.

Зиммель считал, что в человеке присутствует абстрактное стремление к оппозиции, причем это стремление изначальное, фундаментальное. Различность, по мысли Х. Хофмайстера, есть та власть, которая во всех человеческих отношениях действует как сила противоборства. Она способна ожесточить до вражды, и перерасти в военное столкновение, но она также в состоянии развить и другую свою сторону, сторону гармонии, и в качестве таковой обрести действительность, воплотившись в наивысшую форму гармонии, в эрос 2, с.

Гомер Любовь и вражда — две стороны агона, который будучи схваткой различного, исполнен страстью враждующих влюбленных и любящих врагов. Агон сочетает в себе схватку Ареса и объятия Афродиты, в самой схватке Эрида и Эрос слиты воедино. Гомер постигает раздор как одержимость, которая овладевает так же, как движимый гармонией эрос, и там, где дух раздора проникает в людей, они дают увлечь себя, производя действия, которые они не могут ни объяснить себе, ни постичь.

Агон придает гармонию различимому; не видя, не различая, забывшись в страсти, одержим то ненавистью, то любовью, человек существует в агоне. Агон, как то, что позволяет упразднить разность и различие, служит божественным истоком нашего поведения.

Д. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней: От романтизма до наших дней

Из-за множества противоречивых причин эти традиционные ценности оказываются под угрозой, они шатаются, а вскоре обрушиваются, так как расширение и качественное изменение наших познаний о мире свидетельствует против них. Перед лицом множества этических систем мы не можем придавать нашим устоявшимся критериям абсолютного значения. Отсюда и изменение наших качественных критериев. Первым это понял Ницше: Надо было вслушаться в этот тревожный, трагический голос, ибо то, о чем он кричит правда.

Он оказал решающее влияние и на французский экзистенциализм.

Страх и социальное бытие человека тема диссертации и автореферата по ВАК , . Накладываясь на российское неоколлективистское « мужество быть частью», Бёме, Б. Паскаль, Ф. Шеллинг, С. Кьеркегор, М. Хайдеггер, П. Тиллих, Р. Мэй, Ф. Риман и др. .. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти.

Первое, что нужно иметь в виду, применяя философию в пси- хотерапевтической практике, это то, что когда философы размыш- ляют о человеческой жизни, они делают это не как антропологи или психологи. Они не поглощены главным образом конкретными пе- реживаниями, но, скорее, позволяют себе строить теории, касаю- щиеся человеческой жизни в абстрактном смысле. Они озабочены описанием онтологических аспектов жизни и лишь во вторую оче- редь приходят к реальному опыту индивидуума.

Они пытаются за- острить внимание на том, что же это такое, что изначально делает человеческую жизнь возможной и трудной. Онтологические опи- сания являются, таким образом, описаниями, говорящими нам о том, что же является человеческой экзистенции. Они изображают схематически те условия, без которых не было бы реальной человеческой жизни.

Это чрезвычайно полезно, спраши- вать себя о том, в чем же состоят главные обоснования человече- ской жизни. Его рассмотрение человеческих существ как , или бытия-в-мире, переопределяет вопросы собственного Я и психо- логии как вопросы жизни и философии. Его проницательные мысли о том, что делает человеческое бытие возможным, обеспе- чивают нас полезной картой экзистенции, которую, безусловно, можно обсуждать и исправлять, но которая, тем не менее, ставит важные вопросы, касающиеся людей в целом, давая впоследствии возможность для более тщательного исследования отдельной ин- дивидуальной жизни.

Конечно, в философии может быть найдено множество таких предположительных карт и онтологических тео- рий. Экзистенциальная философия сосредоточена главным обра- зом на тех предсказуемых дилеммах человеческой жизни, которые будут регулярно встречаться в процессе проведения психотерапии. Смысл жизни Согласно Хайдеггеру, самым фундаментальным философским вопросом является: Клиенты регулярно спрашивают себя об этом, и в особенности им не ясно то, что касается смысла их соб- ственной жизни.

Философы заявляют, что такое спрашивание должно быть необходимым для того, чтобы стать саморефлексив- ным человеческим существом.

СТРАХ СМЕРТИ.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!