ПСИХОЛОГИЯ: Бой с тенью

ПСИХОЛОГИЯ: Бой с тенью

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

ТЕНЬ размышления практического психолога На вопрос, что такое тень? Ожегова дано девять смыслов этого слова. Опасаясь аналитически размышлять о тени, берем для поддержки С. А теперь вперед, к тени в юнгианском смысле. Юнг в работе"Архетип и коллективное бессознательное" о тени говорит так: К примеру, низменные черты характера и другие несовместимые тенденции". Тавистокские лекции перевод В.

Архетипы Карла Густава Юнга – Тень

Юнгом архетип , представляющий собой относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных и коллективных психических установок, которые не могут быть принятыми личностью из-за несовместимости с сознательным представлением о себе. Теневые бессознательные содержания воспринимаются через проекцию и подлежат интеграции в целостную структуру личности [1].

Характеристики[ править править вики-текст ] В сновидениях Тень проявляется в виде человека одного пола со сновидцем, вызывающего неприятие и раздражение. Тень является частью Эго , но выходит из бессознательного. Игнорирование или незнание Тени может вызывать рассогласование личности [2].

Идеи Карла Юнга оказали глубокое влияние на современную о Лизе, которая остаётся «в тени» из-за страха быть отвергнутой и.

Юнг и аналитическая психология. Это роли, выражающие отказ. Доминирующая персона может подавить человека. Вдобавок персона является ценным инструментом для общения. Таким образом, обычные предметы становятся символами идентификации человека. Термин символ статуса машина, дом или диплом выражает понимание обществом важности имиджа. В снах фигура тени может появиться как животное, карлик, бродяга или любая другая подчиненная фигура.

Тень наиболее опасна, когда неузнана. Образы врага, дьявола или понятие первородного греха являются аспектами архетипа тени. Каждая подавленная частица тени представляет часть нас самих. Анимус рассматривается Юнгом как отдельная личность. Самость — архетип центрированности. Самость определяет функционирование целостной психики методом интеграции.

Борьба с тенью

Тень — это то, что человек считает низким и аморальным в себе, в своей личности. Тень — центр личного бессознательного. Итак, тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами.

Вот как психоаналитик К. Г. Юнг использует двойной образ погреба и чердака, чтобы проанализировать страхи, обитающие в доме. Даже если человек спускается в погреб со свечой, он видит тени, мечущиеся на черной стене.

Бесплатная встреча в Женском клубе! Аналитическая психология Карла Юнга — одна из областей психологии, которая базируется на введенных К. Юнгом понятиях коллективного бессознательного, архетипа, процесса индивидуации и др. Изначально он практиковал и развивал психоанализ, но со временем все больше отходил от канона. Юнга за излишний мистицизм и увлеченность бездоказательными утверждениями, а последний все больше убеждался в своей правоте и создал собственный подход.

Оно, по мысли Юнга, не является только сексуальной энергией, это психическая энергия, которая выражается в духовном, интеллектуальном и творческом развитии. К тому же Юнг отошел от представления, в котором бессознательное содержало лишь личный опыт человека, разделив бессознательное на личное и коллективное. Таким образом, структура психики, по мысли Юнга, представляет собой: Эго, включающее все то, что человек вполне осознает.

Работа с Теневыми аспектами личности.Ч.2. «Обратная сторона Луны…»

Автор В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времён, когда человек впервые пошёл по земле. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивны. То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах!

Что такое Тень в рамках аналитической психологии Юнга Что это за преисподняя человеческого духа, которую Страх сойти с ума – как избавиться.

На всей земле не найдется человека, у которого нет этого загадочного спутника, могущественного и незримого. Наш двойник, наш противник, с которым каждому из нас стоит Тень — это все наши чувства, желания, черты характера, которые мы отказываемся принимать в себе из страха быть отвергнутыми значимыми для нас людьми. И мы просто перестаем осознавать это неприемлемое иначе говоря, вытесняем его в бессознательное.

Само понятие Тени ввел основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг. С самого раннего возраста каждый ребенок очень чутко ловит и быстро учится понимать, чего ждут от него близкие, в первую очередь — его родители. Как объясняет юнгианский аналитик Джеймс Холлис, в семье каждый из нас получает и усваивает множество скрытых посланий: Мы боимся потерять расположение близких, разочаровать их или вызвать их гнев.

Для нас это жизненно важно, и мы подстраиваемся под требования, ожидания и стереотипы нашего окружения. Мы становимся послушными, потому что старшие осуждают наше своеволие. Стараемся заботиться о других, потому что нехорошо быть эгоистом и думать о себе. Родителям не нравится, когда мы сердимся и настаиваем на своем, — и мы учимся быть покладистыми.

К.Г.Юнг и аналитическая психология. Основные архетипы

В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный, инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времен, когда возникло человеческое общество, когда человек стал человеком разумным. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивными. То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах коллективного сознания, как властитель скрытого, невидимого, подземного мира, — из которых современный человек лучше всего знаком с Дьяволом.

Для иллюстрации образа Тени Юнг нашел также мифологический образ обманщика-трикстера трюкача , который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому уровню развития сознания человечества.

Юнг задавался вопросом, почему тень появляется в такой определил эго в одной из своих кни место страха между ид и суперэго.

Как это очень часто бывает в моей жизни, я подхожу к различным концепциям мировой психологии не через книги и учебники, а через собственные переживания, личную боль и живой опыт. Мне всегда кажется, что чужие философские мысли и идеи вторгаются в мой мир удивительно вовремя, как раз в те моменты, когда я готов раскрыться им, увидеть в них отражение собственных волнений. Это происходит, когда я их уже осознал на своем личном глубинном уровне, еще ничего не читая о них и готов приобщиться к переживаниям человека, жившего до меня и отчеканившего свой опыт в образах мировой культуры.

Тогда я ощущаю некое единство, которое пробирает меня почти до слез, чувство обостренного понимания, которое расширяется, приобретает объем и более четкую форму, некую уверенность в собственном опыте, больше не одиноком, ведь он нашел поддержку в родственных ему переживаниях и заиграл новыми смыслами и гранями, обрел новую словесную форму в рассуждениях другого человека.

Она являлась мне в текстах песен, в беседах людей, искушенных в психологии, но лишь намеками, обрывками образов. Что-то уже тогда едва заметно откликалось во мне просто в ответ на само обозначение концепции: У каждого человека есть тень в психологическом смысле, что это значит? И только тогда, когда я все четче и яснее стал различать собственную теневую сторону, входить с ней в контакт и погружаться в нее, в памяти внезапно всплыло несколько фраз о Тени Юнга. Я подумал, что за этой метафорой может скрываться нечто родственное моему собственному опыту и поспешил проверять.

Я открыл эту дверь и Тень ворвалась в мой мир. Карл Густав Юнг — швейцарский психолог, основоположник аналитической психологии. В развитии своих идей он нередко обращался, как к различным религиям, так и к оккультным течениям.

Карл Густав Юнг: СВЕТ И ТЕНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела. Швейцарский ученый Ойген Бёлер сказал о Юнге: Работая с пациентами, Юнг понял, что религиозные чувства больных играют важнейшую роль в излечении психических заболеваний. Человеческое сознание спонтанно создает образы религиозного содержания, и невнимание к этому приводит к многочисленным неврозам, особенно во второй половине жизни.

То, как Юнг воспринимал религию, во многом отличалось от традиционного христианства, он считал иудеохристианскую ортодоксию своим личным врагом.

Карл Юнг. Тень. О темной стороне страхи, иррациональные желания, неприемлемые сексуальные желания – это.

Юнгианский бревиарий Тень Архетип. В случае тени эта метафорическая необходимость оказывается преимущественной, ибо лучше всего понять юнговское представление о тени можно, если принять физическую метафору вполне буквально. Точно так же, как яркий свет всегда отбрасывает куда-то прочь темноту, сознательная яркость Эго всегда отбрасывает в сторону тень той или иной личности.

Аналогично персоне, расположенной между Эго и внешним миром, психическая структура, называемая тенью, находит свое место между Эго и внутренним миром бессознательного. Тень представляет собой сплав личностных характеристик и психических потенций, о которых индивид не имеет никакого представления, которые попросту не осознает. Обычно тень на что указывает и сама этимология этого слова содержит непривлекательные, негативные стороны психики, которые уважающее себя Эго не позволяет идентифицировать в самом себе.

Это противоречит тому, какими бы мы хотели видеть самих себя, какими хотели бы выглядеть в глазах других. Наше вполне сознательное ощущение самости, наша автономия, наши честность и справедливость, чувство собственного достоинства подвергаются испытанию этой тенью и ощущают ее близость как угрозу, как близкого родственника, неотступно следующего за нами по пятам, неуклюжего, вызывающего раздражение, сеющего беспокойство и стыд. По этой причине, отмечает Юнг, тень со всеми ее качествами часто проваливается в бессознательное или активно и безжалостно вытесняется, чтобы поддержать ханжескую благопристойность нашего иллюзорного совершенства.

Бессознательное, однако, не лишает тень ее возможности существовать, порой весьма успешной.

Тень (архетип)

Тень В аналитической психологии Тенью называют набор тех негативных качеств человека, которыми он обладает, но не признает своими собственными. Это — те свойства характера, которые человек не приемлет в других людях, не замечая при этом, что и сам наделен ими в не меньшей степени. Тень появляется у человека уже в детстве, когда родители рассказывают ему о том, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя.

Например, они говорят ему: Поэтому оно становится его Тенью — оно не исчезает, но ребенок уже не признает его своим. В разных компаниях, у людей разных взглядов и профессий оно различно.

Налаживание хорошего контакта с тенью «Я» автоматически помогает в свою тень, пытаясь прикрыть этот страх и самообман различными, как я Вот что пишет по этому поводу К. Г. Юнг в «Красной книге».

ЭГО опирается на поле сознания и является его центром. Поле сонания человека, хотя и способно расширяться неограниченно, однако имеет свой предел, когда сталкивается с неизвестным, которое распадается на две группы объектов. Одна часть неизвестного находится во внешнем по отношению к Я мире и может быть восприняты посредством чувств. Другая часть неизвестного, которая находится во внутреннем мире сознающего и может быть им воспринята непосредственно, являются бессознательным.

ЭГО представляет собой сознательный фактор, базирующийся на соматическом и психическом фундаментах. Соматическая основа ЭГО складывается из сознательных и бессознательных факторов — из совокупности внутренних ощущений тела, лишь некоторые из которых, в свою очередь, осознаны и потому уже обладают психической природой и ассоциированы с ЭГО, и тех раздражений которые лежат ниже порога сознания.

Психическое основание формируется совокупным полем сознания и общей суммой бессознательных содержаний, к числу которых относятся как содержания, временно остающиеся подсознательными и могущие быть воспроизведенными в произвольном порядке память , так и содержания, либо не поддающиеся произвольному воспроизведению, либо вообще не могущие быть осознанными.

Лекция О. Телемского «Персона, Эго и Тень» /1

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!